Возможность отказаться от услуг

Предупредив исполнителя услуг о расторжении договора за два месяца, потребитель может отключиться от системы централизованного отопления и снабжения горячей водой. Правда, в многоквартирном доме это будет трудно реализовать, ведь в Законе говорится, что отключение должно происходить в «установленном законом порядке», то есть после согласия всех жильцов.

 

Абонплата за содержание сетей

Вместе с Законом вступит в силу порядок начисления абонплаты за предоставление услуг (свет, вода, тепло). Даже если на счетчиках отражено, что вы не пользовались услугой, платить поставщику все равно придется. Платежка за тепло включает три части: плата за саму услугу, за обслуживание внутридомовых сетей, а также абонентская плата за подключение.

 

Отключение коммунальных услуг за долги

Исполнитель коммунальной услуги (кроме электрической энергии и природного газа) имеет право прекратить ее предоставление потребителю в случае непогашения в полном объеме задолженности за потребленные коммунальные услуги в течение 30 дней со дня получения потребителем предупреждения от исполнителя. На следующий день после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации задолженности поставки коммунальной услуги должны восстановить в полном объеме.

 

Обязательные счетчики

Закон предусматривает установление счетчиков в многоквартирных домах учета тепловой энергии и воды всех зданий, которые присоединены к внешним сетям (кроме сетей систем автономного водоснабжения). За установку счетчиков будет отдельная платежка, по которой пользователи должны будут компенсировать стоимость счетчика и его обслуживания.

 

Индивидуальный потребитель обязан:

- допускать в свое жилье (другой объект недвижимого имущества) управляющего, исполнителей коммунальных услуг или их представителей в порядке, определенном законом и договорами о предоставлении соответствующих жилищно-коммунальных услуг, для ликвидации аварий, устранения неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверки показаний (п. 7 ч. 2 ст. 7). Отказ предоставить доступ является основанием для прекращения предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги. После предоставления потребителем такого доступа предоставления услуги возобновляется (ч. 3 ст. 29);

- если хозяин квартиры отказался открыть дверь управляющему, последний имеет полное право отрезать эту квартиру от коммунальных услуг (причем если услуга будет "отрезана", ее подачу возобновят только после того, как потребитель передумает и пустит работника в свою квартиру);

- информировать управляющего, исполнителей коммунальных услуг об изменении собственника жилья (другого объекта недвижимого имущества) и о фактическом количестве лиц, постоянно проживающих в жилье потребителя (п. 11 ч. 2 ст. 7).